Пивной Блог The Full Pint подвел итоги прошедшего 2016-го и выделил основные тенденции этого года. Эти же тренды, вероятно, будут формировать рынок пива и в 2017 году. Расскажем вкратце о каждой.

Пивные гиганты расширяют влияние.

Крупнейший производитель пива, компания AB-InBev, продолжает приглядываться к растущему рынку крафтового пива. Не смотря на строгий надзор антимонопольной службы компания активно скупает небольшие региональные пивоварни. В 2016 году ей стали принадлежать Karbach и Devils Backbone. Главная цель AB-InBev – нащупать спрос на независимое пиво с оригинальным вкусом и пристроиться на широкую полку к настоящему крафту. Впрочем, несколько брендов, приобретенных гигантом, уже конкурируют с «ремесленниками». Борьба только начинается, поэтому крайне интересно будет следить за эти противостоянием в 2017-ом.
karbach_products2016adventurepackcollaborationsampler-e1453512528341

Смерть основных брендов.

Золотое время для основных брендов закончилось – об этом говорят статистика и пресс-релизы больших и средних пивоварен. Экспериментальные и сезонные сорта требуют вложений, поэтому многие пивовары могли себе позволить варить их только производя круглый год ведущие популярные сорта — IPA, стаут, блонд, амбер и т.д. В 2016-ом все поменялось, и такие крупные игроки рынка, как New Belgium, Avery Brewing,  Stone Brewing, Deschutes, Firestone Walker, теперь предпочитают варить сезонные сорта и чаще выпускать новые сорта вместо постоянных.

Мутные IPA.

Второй год не теряет популярности стремительно ворвавшийся на рынок подстиль NEIPA, который начали производить пивоварни с северо-востока США и Новой Англии. Самым успешным из них стал бренд The Alchemist Heady Topper, который открыл стал примером для пивоварен Other Half, Trillium, TreeHouse, Bissel Brothers и Tired Hands, сделавшим имя на этом мутном сорте. Однако старые пивоварни с подозрением относятся к новому сорту, считают бум NEIPA – наплывом низкосортного продукта. Однако многие уже не скупятся варке такого пива – ведь выгода от продажи популярного напитка очевидна.

alchemist_heady_topper-500x581

Фруктовое пиво.

Объект насмешек прошлых лет — сегодня один из самых популярных сортов. Над фруктовым пивом не упускали шанса пошутить, что этот напиток создан, чтобы скрыть вкус пива для тех, кто его не переносит. Однако 2016-й год можно смело объявить годом фруктового IPA – наверное, у каждой пивоварни появилось свое пиво с фруктовыми нотками. Чего стоит успех грейпфрутового эля Grapefruit Sculpin, цитрусовых Citradelic Tangerine IPA от New Belgium и Tangerine Soul Style от Green Flash. Долго ли продержится ли этот тренд? 2017-й покажет.

ballast_point_grapefruit_sculpin_2_grande

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Лагеры и пиво для пап.

IPA бессменно остается лидером среди сортов. Экспериментальные кислые эли пользуются бешеной популярностью у молодежи, однако более старшей части потребителей пива все-таки по нраву более консервативные и легкие сорта. Поэтому крафтовые лагеры и блонд-эли продолжают разливаться и даже набирают обороты, опережая даже массовые бренды. К примеру, Firestone Walker 805 Ale стал одним из лидеров продаж в 2016 году. Крафтовый лагер – чистый и легкий. Это лучшее пиво для обеда, пляжа, футбола, пикника. Для всего, что так любят папы.

003-3

Средние и крупные пивоварни замедлили рост.

2012-2013 года ознаменовали взрыв популярности крафтового пива, что не могло не сказаться на активности средних пивоварен. Такие производители, как New Belgium, Stone, Deschutes, Oskar Blues и Green Flash, почувствовали, что могут конкурировать с гигантами американского пивоварения и стали строить дополнительные заводы. В это же время стали появляться микропивоварни, ассортимент крафтового пива увеличился, лояльность к известным брендам упала. Как результат – слишком большие риски для увеличения производства средних и крупных пивоварен, и как следствие – спад в развитии.